Weekers (weekers) wrote,
Weekers
weekers

Как кормили голодающих украинских крестьян в мае 1933 г.

Оригинал взят у historian30h в Как кормили голодающих украинских крестьян в мае 1933 г.
0_2067b_1b5ad6e8_XL.jpg


Беседа с читателями насчет голодомора показала, что многие, вслед за современной пропагандой обвиняя советскую власть чуть ли не в геноциде украинцев, вообще не слышали о том, что власть весной 1933 года развернула мощную сеть общественного питания, в том числе – в сельской местности Украины. Между тем, есть достаточно подробные данные, полученные в ходе специальной переписи предприятий общественного питания 1 июля 1933 г., которая зафиксировала ее состояние на май 1933 г.

Перепись не была полной, на селе она смогла охватить только 50-60% стационарных столовых. Недоучет контингентов на уровне 70% был по школьным столовым (летом дети в школы не ходят), не полностью были учтены колхозные столовые и тем более организованное полевое питание в колхозах. Тем не менее, общие цифры показывают, что сельское население Украины не было брошено на произвол судьбы. Видимо, сразу необходимо уточнить, что перепись носила ведомственный характер, а не политический. При политической целесообразности уж и полевые кухни в колхозах были бы учтены.

В мае 1933 г. в сельской местности Украины работало только стационарных столовых и только учтенных переписью (в среднем 50-60% от наличия):

15 908 столовых в колхозах
1471 столовых в совхозах
203 столовые в МТС
189 столовые на лесозаготовках
40 столовых на рыбных промыслах
33 столовые на торфоразработках
И еще 4 393 прочие столовые в селах.

По оценке переписи на каждого выявленного прикрепленного к сельской столовой пришлось 4,14 получавших полевое питание.

Конкретно по селам Украины в мае 1933 г. было выявлено 2, 9971 млн.чел. прикрепленных к стационарным столовым. Получается, что в то же время полевое питание получало еще 12, 408 млн. чел. Всего – 15, 405 млн. чел. Для сравнения: В мае голодного 1922 г. АРА кормило (выдавало по пайку калорийностью 470-614 калорий) около 6 миллионов человек. Это хорошо и мы АРА сегодня за это благодарны. Советская власть в мае 1933 г. в селах Украины кормила бОльшим пайком более 15 млн. чел., но про это современные политические проститутки на Украине молчат.

Численность сельского населения Украины на весну 1933 г. можно примерно оценить в 25 млн. чел.

Таким образом, перед нами достаточно надежные данные, что 61,6% селян Украины в мае 1933 г. на пике голода получали питание в столовых и на полевых кухнях. Если кто-то спросит, почему кормили не всех, то я напомню, что всеобщего голода на Украине, как бы нас не заклинала в этом современная пропаганда, не было, - скажем, на личном подворье сохранялось большое поголовье коров и свиней, т.е. часть селян не только имели молоко, но и кормили свиней, причем, отнюдь не сеном. Об этих коровках и свинках в другой раз.



Источник: Общественное питание СССР в 1933 г. Итоги переписи. – М., Союзоргучет. 1934.




Tags: СССР, Украина, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments